В этой теме, Вы можете узнать многое и построить карту в Редакторе Карт Transformice. Эта тема, надеюсь содержит достаточно информации, знаний и навыков в плане картостроения. Эту тему создал бывший MapCrew - Rodenticus! Перевел Myaumatrosik.
1. Знакомство с редактором карт.
Редактор карт - бесценный и незаменимый инструмент для картоделов для редактирования и отправки на сервер своих карт. Кнопка "Редактор карт" находиться в Меню (справа от Вашего аватара).
Редактор карт, который сперва кажется очень простым, но он способен на многое! Это место, где картоделы могут создать механизмы/нарисовать монстров/дом для племени!
• Голосование за карты: После того, как Вы загрузили карту на сервер, все игроки могут голосовать за нее. Это может занять несколько дней. Чтобы увидеть голоса за Вашу карту, загрузите её в Редактор карт (через Управление картой).
*Карта, набравшая меньше 50% голосов, автоматически удаляется из ротации.
Вы можете редактировать Вашу карту загрузив ее @код в редактор карт (управление картой) и после удачной проверки карты, Вы можете загрузить ее на сервер (код остается прежним). Отправка отредактированного варианта карты на сервер - Бесплатное! Таким образом, Вы должны заплатить один раз, загружая карту на сервер, а за последующие редактирование карты, сыр из магазина не списывается.
Вы можете загрузить ТОЛЬКО свои карты в редактор карт! Для загрузки карт других пользователей, Вы должны использовать Трайб Хауз (Дом племени). (Команда /np @код)
2. Общие подробности Редактора карт.
Для отправки карты на сервер, Вам нужно: У Вас должно быть не менее 1000 сыра в профиле. (Нажмите на свой профиль и смотрите графу "Сыра Собрано :" .
Стоимость отправки карты на сервер: 40 сыра на карту
Получение перманента статуса снижает стоимость отправки: P1 - стоимость сыра снижается на 4 сыра, а остальные P3-P18, снижают стоимость до 10 сыра.
Пример: У вас есть 2 карты со статусом P1 и одну карту со статусом P4. Отправка Вашей карты будет стоить 22 сыра! В итоге, Вы можете сэкономить 35 сыра, т.е. максимально сниженная цена составляет порядка 5 сыра на карту.
3. О граундах (платформах).
азработчики предлагают множество видов платформ, так что Вы можете создать много различных карт! У каждой платформы есть свойства По умолчанию. Давайте посмотрим, как они функционируют. От свойств платформы, зависит и геймплей карты, т.е.: игроки не будут прыгать на лаву намеренно, а будут ее обходить. Они выберут шоколад, а не дерево, так как у шоколада п умолчанию много трения.
Вы можете изменять свойства почти любого граунда (кроме воды). Вы можете изменить трение, т.е. сделать его похожим на шоколад, или уменьшить, тем самым сделать его как лед. Для изменения свойств платформы, выберите режим "Выбор объекта" и нажмите на землю. ПОМНИТЕ, Вы не можете изменять свойства воды!
4. Типы платформ
T="0" - Дерево: Трение (0.3) Прыгучесть (0.2)
T="1" - Лед: Трение (0) Прыгучесть (0.2)
T="2" - Трамплин: Трение (0) Прыгучесть (1.2)
T="3" - Лава: Трение (0) Прыгучесть (20)
T="4" - Шоколад: Трение (20) Прыгучесть (0.2)
T="5" - Земля: Трение (0.3) Прыгучесть (0.2)
T="6" - Трава: Трение (0.3) Прыгучесть (0.2)
T="7" - Песок: Трение (0.1) Прыгучесть (0.2)
T="8" - Облака: Трение (0.3) Прыгучесть (0.2) Мыши проходят сквозь граунд
T="9" - Вода: Трение (0) Прыгучесть (0) Мыши плавают в платформе
T="10" - Камень: Трение (0.3) Прыгучесть (0)
T="11" - Снег: Трение (0.05) Прыгучесть (0.2)
T="12" - Прмоугол.: Трение (0.3) Прыгучесть (0.2) Плоская платформа, раскрашивается
T="13" - Круг: Трение (0.3) Прыгучесть (0.2) Круглая и раскрашивается
Трава, Снег и Камень имеют "границы". Они отображаются каждые 40px длинны граунда.
4. Туториал XML-код. Изменение граундов.
В каждом редакторе карт, приходиться использовать посторонние текстовые редакторы, типа "Блокнот" (прилагается вместе с ОС) или Editpad Lite . В Редакторе карт Transformice, действуют ограничения на буквы в свойствах и ограничения на кол-во цифр (то бишь в трении или еще что-то), так что использование посторонних текстовых редакторов жизненно необходимо.
Для того, чтобы отредактировать XML- код, Вам необходимо скопировать код из Редактора карт (нажав на кнопку "Копировать карту в буфер обмена" в закладке "Управление картой") и вставить в любой текстовый редактор.
Начнем с чего-то основного и простого. Это XML код абсолютно простой карты, состоящей из одного граунда и места появления мышки.
<C><P /><Z><S><S H="50" X="400" Y="210" T="0" P="0,0,0.3,0.2,0,0,0,0" L="50" /></S><D><DS Y="170" X="400" /></D><O /></Z></C>
Это измененная версия этого же XML- кода, которая позволит работать с кодом более быстро и проще.
<C>
<P />
<Z>
<S>
<S H="50" X="400" Y="210" T="0" P="0,0,0.3,0.2,0,0,0,0" L="50" />
</S>
<D>
<DS Y="170" X="400" />
</D>
<O />
</Z>
</C>
Каждый граунд в XML- коде имеет свою строчку. В данном случае у нас есть один граунд, соответственно одна строчка (помечена желтым). Это не измененный граунд "Дерево", т.е. имеет Трение (0.3) и Прыгучесть (0.2)
Каждый граунд имеет свой порядковый номер в XML- коде. И это выглядит так:
T="номер"
Если Вы хотите изменить типа граунда в XML, то необходимо найти значение T="Номер". В нашем XML коде есть условно обозначенный тип граунда (помечен красным).
<C>
<P />
<Z>
<S>
<S H="50" X="400" Y="210" T="0" P="0,0,0.3,0.2,0,0,0,0" L="50" />
</S>
<D>
<DS Y="170" X="400" />
</D>
<O />
</Z>
</C>
Если изменить T="0" на T="9", то наше "Дерево" превратиться в воду, а если изменить на T="1", то наш граунд превратиться в Лед. Просто измените значение T="Номер" и загрузите в Редактор карт (1. "Управление картой" 2. Вставить XML 3. Загрузить!)
5. Создание арт карт
сли Вы создаете Арт карту, то должна убедиться, что Ваш Арт должен быть выровнен и выглядеть корректно. Так же, если Ваш Арт содержит в себе механизм, то он должен работать точно и без сбоев в любой комнате (кроме тематических комнатах с ботом). Вы должны протестировать Вашу карту в Доме племени (+10 мышей) или же попросить одного из членов MK поставить Вашу карту в комнате.
Вы считаете, что Ваша карта подходит для P5 (Арт Краты)?
Ваш Арт выровнен и идеален?
Отправьте Вашу карту в тему на смотр MapCrew в спец. тему для P5: Topic-48019
Что нужно учитывать при создании Арт карты
Популярные и известные герои мультфильмов (Гомер Симпсон, Angry Birds, Пикачу, Нян Кэт и т.д.) хорошо известны и часто принимаются в P5/P1 и их собралось очень много, так что старайтесь быть креативными и сделать что-то новое! Если Вы воссоздаете персонажа из мультфильма, то убедитесь, что черты лица не искажены или не выровнены, так как это Важнейший фактор и члены Map Crew/Карт Бригады обращают внимание на малейшие неточности.
Геймплей в Арт карте тоже учитывается! Не полагайтесь на Арт, а вносите больше геймплея.
Как создать хорошую Арт карту?
Любая P5/Арт карта имеет хороший геймплей и выровненный арт. Если в Вашей карте есть хороший гейм плей, но арт не выровненный, то боюсь, что Вашу карту не возьмут в P5 и Вам придется переделать карту.
Если Вы считаете, что в Вашей карте есть минусы и Вам нужно посоветоваться с членом Карт Бригады, то эта тема Вам в помощь (смотрите классификацию каждого члена MK): Topic-47846
Изменение Цвета Граунда
Для изменение цвета граунда, Вы должны использовать мини-селектор, который встроен в Редактор карт. Выберете режим "Выбор объекта" и нажмите на Ваш граунд, после чего появятся настройки грануда, чтобы изменить его настройки и цвет. Цвет по умолчанию у Прямоугольника и Круга темно-синий (схож с цветом чата).
Чтобы изменить цвет граунда, выберете в его свойствах маленький квадрат и откроется квадратный селектор для выбора цвета и выберете его. Так же, Вы можете вставить RBG цвета в текстовое поле.
RBG цвета граундов Transformice
5. Динамические платформы и их свойства
Чтобы сделать граунд динамическим, перейдите в режим "Выбор объекта" и кликните на Ваш граунд, а потом "Динамический граунд" . После чего, разблокируются больше свойств и параметров. Ниже приведены параметры и их разъяснение.
• Масса: Масса равная 0 - автоматически подстраивается под размер и длину граунда. Вы можете добавить тонны веса, чтобы Ваш граунд был тяжелым или наоборот меньше, к примеру 5-20, чтобы с легкостью на граунд могла нажать одна мышь (маленькая масса хорошо подходит для создания кнопок и ловушек).
• Трение: Трение определяет, может ли мышка сделать ВЖ на граунде. Трение 0 - Лед, Вы не можете взобраться на нее, а 20 - Шоколад, взобраться на такой граунд может любая мышь, которая даже не умеет делать ВЖ.
• Прыгучесть: Прыгучесть по умолчанию у батута - 1.2, у лавы 20, а у всех остальных - 0.2!
• Угол поворота: Это свойство, поможет Вам повернуть Вашу землю вправо или влево на определенные градусы. Максимальный угол поворота граунда 9999.
• Фиксир. угол: При вводе "1", у нас получится фиксированный поворот, т.е. есть два варианта для этого свойства 0 или 1. 0 по умолчанию - граунд в динамическом состоянии возможно повернуть в любом направлении, а 1 значит, что граунд не будет вращаться.
• Линейная амортизация: Это элемент, который позволяет замедлить падение Вашего граунда в воздухе.
• Угловая амортизация: Позволяет платформе вертится при касании с каким-нибудь объектом.
• Касание с мышками (Collision with Mice): Эта кнопка/функция, которая позволяет граунду касаться с мышами или же наоборот, НЕ касаться с мышами и позволять им проходить через граунд, т.е. делать из граунда фон/обои.
• Касание с объектами (Collision with Grounds and Items): Эта опция позволит Вам настроить граунд так, чтобы она касалась с граундами/объектами шамана или же нет.